Великий Новгород
Троллейбусы Великого Новгорода Онлайн
Сервис Яндекс карт позволяет в режиме онлайн отслеживать местонахождение троллейбусов в Великом Новгороде. Можно узнать время прибытия троллейбуса и куда он направляется в режиме реального времени, посмотреть схему движения маршрута (список остановок), маршрут на карте. На сайте вы можете найти список ближайших к вам остановок. Для просмотра движущегося транспорта нажмите кнопку и выберите интересующий маршрут.
История троллейбусов Великого Новгорода
Новгородский троллейбус (Троллейбус Великого Новгорода) - первая троллейбусная система в России, открытая после распада СССР. Система обслуживает город Великий Новгород и состоит из 3 маршрутов, общая протяженность которых составляет 27,4 км. Оператором системы является ОАО "Автобусный парк". Стоимость проезда составляет 33 рубля при оплате транспортной картой “Береста” и 35 рублей при оплате другими способами. Подвижной состав состоит из 50 троллейбусов моделей ЗиУ-682 и Skoda-ВМЗ-14Tr, а также одного депо.
Планирование троллейбусной сети в Великом Новгороде началось в конце 1970-х - начале 1980-х гг. Строительные работы начались в 1984 году на площадке троллейбусного депо, однако продвигались с задержками. Согласно Генеральному плану города Новгорода, предполагалось внутригородское троллейбусное сообщение протяженностью 30 км.
Вновь возобновлено строительство в 1993-1994 гг. при техническом содействии управления троллейбуса Вологды. За период приостановки строительства почти построенное троллейбусное депо было приватизировано частными лицами и переделано под производственный объект. Однако, для обслуживания троллейбусов было решено задействовать существующий автобусный парк, где навесили троллейбусную контактную сеть и организовали троллейбусное отделение. Движение троллейбусов по первому городскому маршруту началось 3 декабря 1995 года. К 1998 году в городе начали действовать еще два маршрута, а к 2005 году количество маршрутов достигло пяти.
В 2012 году стало известно об убыточности троллейбусного хозяйства Новгорода. По данным мэра города, его убытки оцениваются в 4—5 млн. рублей в месяц. Обшарпанный автопарк вынудил задать вопрос о полном прекращении троллейбусного движения. В 2013 году было принято решение о приватизации депо и выделении его из пространства главной городской автомобильной компании МУП ПАТ-2 для создания независимой организации. Приватизация должна была привлечь инвестора, который мог бы модернизировать автопарк и обновить существующую контактную сеть.
Однако, не удалось достичь согласия с потенциальными инвесторами, и в 2014 году «Троллейбусное депо» было вновь причислено к МУП ПАТ-2. С 2015 года 100% акций ОАО «Автобусный парк» стали собственностью Новгородской области, вместе с ними область получила и городской общественный транспорт Великого Новгорода.
В ходе оптимизации маршрутной сети в 2015 году были отменены троллейбусные маршруты №4 и №5, несмотря на то, обслуживание маршрута №5 осуществлял один троллейбус, дело дошло до массового сокращения рейсов по оставшимся маршрутам. Планы по замене троллейбусов на автобусы, работающие по тому же расписанию, были отклонены.
В конце 2018 года город получил 13 троллейбусов из Санкт-Петербурга, что позволило обновить автопарк. С 1 сентября 2019 года движение троллейбусов по маршрутам 4 и 5 в Григорово было восстановлено, но только по будним дням. В 2021 году в депо прибыли 4 троллейбуса марки «ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» из Москвы, в общей сложности планируется доставить 10 этих троллейбусов.
В 2023 году каждый автобус и троллейбус подключен к системе ГЛОНАСС, позволяющей выводить информацию о местонахождении транспорта и времени его прибытия на определенную остановку. Чтобы воспользоваться данной опцией, должна быть установлена актуальная версия приложения «Яндекс.Карты.».