Все маршруты Симферополя
Список маршрутов
№4 «Городская больница № 7 — Марьино»
№4-А «Марьино – Арабатская»
№5 «Микрорайон Загородный — Новоромановка»
№6 «Марьино — Главпочтамт»
№7 «Свобода — Балаклавский рынок»
№9 «Посёлок Аэрофлотский — Городская больница № 7»
№10 «Арабатская — Аэропорт Заводское»
№15 «Улица Маршала Жукова — Марьино»
№16 «РКБ имени Семашко — Марьино»
№17 «Аэропорт — Хошкельды»
№20 (ЖД вокзал — Аэропорт им и. Айвазовского)
№5 «Микрорайон Загородный — Новоромановка»
№6 «Марьино — Главпочтамт»
№7 «Свобода — Балаклавский рынок»
№9 «Посёлок Аэрофлотский — Городская больница № 7»
№10 «Арабатская — Аэропорт Заводское»
№15 «Улица Маршала Жукова — Марьино»
№16 «РКБ имени Семашко — Марьино»
№17 «Аэропорт — Хошкельды»
№20 (ЖД вокзал — Аэропорт им и. Айвазовского)
Схема движения троллейбусов Симферополя
Источник crimeatroll.ru
История троллейбусного движения в Симферополе
Троллейбусное движение в Симферополе было открыто 7 октября 1959 года на маршруте Железнодорожный вокзал - Марьино. В тот день на линию вышли 9 троллейбусов МТБ-82 отечественного производства.
В первые годы развития троллейбусной сети в Симферополе строились в основном городские маршруты. В 1961 году открылась линия по проспекту Кирова до Центрального рынка, в 1962 году - по улице Севастопольской до Новоромановки, в 1964 году - по проспекту Победы в микрорайон Свобода.
В 1966 году была построена линия по Евпаторийскому шоссе до посёлка Аэрофлотский, где в то время находился аэропорт. В 1968 году открылась линия от площади Московской по улице Кечкеметской до проспекта Победы.
В 1971 году после закрытия трамвайного движения в Симферополе на территории трамвайного парка были открыты центральные троллейбусные ремонтные мастерские.
В 1981 году открылась новая троллейбусная линия до 7-й городской больницы, в 1983 году - линия по улице Глинки, в 1987 году - однопутная троллейбусная линия по улицам Желябова и Гоголя.
В 1990 году в Симферополь поступили первые сочленённые троллейбусы Škoda 15Tr. В 1992 году в связи с образованием возле Центрального рынка площади Амет-Хана Султана закрылось движение по улице Субхи.
В 2002 году открылась линия от улицы Русской до микрорайона Балаклавский рынок, в 2004 году - линия в микрорайон Загородный.
В 2006 году был закрыт троллейбусный парк № 2.
В 2009 году предприятие "КРПП «Крымтроллейбус»" было признано банкротом и оно было на грани закрытия.
С 2010 года для Симферопольского троллейбуса началась новая страница в истории. Стали поступать новые троллейбусы Богдан Т70110, Богдан Т70115 и Богдан Т80110, оживилась маршрутная сеть.
В 2014 году было восстановлено движение междугородных маршрутов № 54 и 55 из посёлка «Аэрофлотский» в Алушту и Ялту. В 2017 году открылись новые маршруты с автономным ходом № 16 Марьино - Агроуниверситет и № 17 Аэропорт - Хошкельды.
В 2018 году было открыто движение троллейбусов к новому Аэровокзалу (маршрут № 17). В 2019 году были поставлены троллейбусы ВМЗ 5298.01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом, что позволило уменьшить интервалы на маршрутах, где есть автономный ход, и восстановить маршрут № 9.
Современное состояние
По состоянию на 2023 год в Симферополе действует 17 троллейбусных маршрутов, из которых 5 являются междугородними. Общая длина троллейбусной сети составляет около 100 километров.
На балансе предприятия "КРПП «Крымтроллейбус»" числится 137 троллейбусов, из которых 84 - новые, выпущенные в 2010-х годах.
Троллейбусное движение в Симферополе является важным видом общественного транспорта, обеспечивающим перевозку пассажиров по всему городу и в близлежащие населённые пункты.